Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение
«Центр социальной помощи семьи и детям города Бор»

Родителям
Осторожно! Насвай!Родителям о наркотикахКАК ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О НАРКОТИКАХПричины ухода ребенка из домаКак психологически подготовить ребенка к школе«Мы-мама»Как понять, что ваш ребенок употребляет наркотики?Роль настольных игр в развитии детей младшего школьного возрастаОказание медицинской помощи и социальная адаптация детей, страдающих сахарным диабетом. Раннее выявление и профилактика острых осложнений сахарного диабета у детейКак избежать конфликтов с детьми младшего подросткового возрастаПочему дети начинают употреблять наркотики?Дети тоже болеют диабетом«Что не так с моим ребенком»Как защитить здоровье детей зимойКак правильно накормить ребенка в Новый годСнюс - новое опасное увлечение школьниковВлияние развода на детей в возрасте до трех летЭмоциональные нарушения ребенкаПрофилактика наркозависимостиПочему возникает гиперопека и как она влияет на детей
Конкурсы

«Что не так с моим ребенком»

Главная » Родителям » «Что не так с моим ребенком»

«Что не так с моим ребенком»

Уважаемые родители! Я искренне верю, что все вы очень любите своих детей. И каждый любит по-своему. Но так бывает, что вы чувствуете, что что-то не так в ваших с ним(и) отношениях. Поэтому, предлагаю один из методов, позволяющих понять, что не так в ваших отношениях с ребенком.

Для начала вооружитесь ручкой \карандашом и листком бумаги. Затем, выполняйте задания по очереди, а главное будьте честны сами с собой.

  1. Сперва попробуйте своего ребёнка кратко охарактеризовать. Совсем кратко. Например, закончив фразу "да он/она у нас...".

Что может получиться?

Ангел, траблмейкер, мамина радость, себе на уме, бандит, помощник? Здесь годятся любые варианты искренних ответов.

Обратите внимание, что получилось у вас?

  1. А теперь представьте, что характеристика, которую вы дали - это фильтр, влияющий на ваши отношения.

Задайте себе вопросы.

- Часто ли, обращаясь к ребёнку, я обращаюсь именно к... (данная характеристика например, «бандит»)?

- Часто ли я истолковываю его поступки исходя из этой характеристики?

- Что я упускаю, когда вижу его именно таким?

- С чем в нем я не соприкасаюсь?

- Как бы изменилось моё поведение и отношение к нему, если бы изменилась характеристика?

А теперь просто сделайте выводы о том, что вы написали. Не каждая хорошая характеристика ребенка может принести желаемые плоды. Помните, что ярлыки - штука неизбежная и может даже иногда полезная, но иногда их хорошо бы отлеплять. Мама, которая в своей дочке видит прежде всего "подружку", рискует перегружать девочку излишней для неё взрослой информацией.

Родители, воспринимающие сына как "хулигана", могут слишком часто подходить к нему с позиции "сам виноват".

Кстати "очень крут" - это тоже ярлык, хоть и очень симпатичный. За ним важно не преувеличивать те качества, которые составляют" крутость" (сообразительность, разумность, успешность), помня, что перед вами маленький ещё человек, нуждающийся в поддержке. Ну и позволять иногда не быть крутым". Будьте аккуратны, в навешивании ярлыков своим детям. Общайтесь с ними на доступном им языке.

Подготовила: педагог-психолог Рябова А.С.