Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение
«Центр социальной помощи семьи и детям города Бор»

Родителям
Осторожно! Насвай!Родителям о наркотикахКАК ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О НАРКОТИКАХПричины ухода ребенка из домаКак психологически подготовить ребенка к школе«Мы-мама»Как понять, что ваш ребенок употребляет наркотики?Роль настольных игр в развитии детей младшего школьного возрастаОказание медицинской помощи и социальная адаптация детей, страдающих сахарным диабетом. Раннее выявление и профилактика острых осложнений сахарного диабета у детейКак избежать конфликтов с детьми младшего подросткового возрастаПочему дети начинают употреблять наркотики?Дети тоже болеют диабетом«Что не так с моим ребенком»Как защитить здоровье детей зимойКак правильно накормить ребенка в Новый годСнюс - новое опасное увлечение школьниковВлияние развода на детей в возрасте до трех летЭмоциональные нарушения ребенкаПрофилактика наркозависимостиПочему возникает гиперопека и как она влияет на детейВаш личный «икигай»Система «Организованный ребенок»Недостаток общения со сверстниками у ребят. Как помочь?Право на ошибкуКАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ДОБРЫМТакие разные игрыПока растет ребенок
Конкурсы

Эмоциональные нарушения ребенка

Главная » Родителям » Эмоциональные нарушения ребенка

Эмоциональные нарушения ребенка

Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, и служат индикатором его отношения к родителям и к тому, что его окружает. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному поведению, затруднений в обучении.

И.М. Чистякова, Н.И. Костерина и ряд других авторов выделяют следующие виды эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста. Они обозначают три группы нарушений в развитии эмоциональной сферы ребенка: – расстройства настроения; – расстройства поведения; – нарушения психомоторики.

В данной статье будет рассматриваться 1 группа нарушений – расстройства настроения. Согласно автору Н.И. Костериной, расстройства настроения можно условно разделить на 2 вида: с усилением эмоциональности и ее понижением.

Расстройства настроения с усилением эмоциональности:

Эйфория - неадекватно повышенное, радостное настроение. Ребенка, находящегося в состоянии эйфории, характеризуют как импульсивного, стремящегося к доминированию, нетерпеливого.

Дисфория – расстройство настроения, с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, при общей раздражительности и агрессивности. Ребенка в состоянии дисфории можно описать как угрюмого, злого, резкого, неуступчивого. Дисфория является разновидностью депрессии.

Депрессия, в свою очередь, - аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения. Иными словами, она представляет собой тоскливое, подавленное настроение. Депрессия в дошкольном  и младшем школьном возрасте в классическом виде обычно атипична, стерта. Ребенка с пониженным настроением можно охарактеризовать как несчастного, мрачного, пессимистичного.

Тревожный синдром – состояние беспричинной обеспокоенности, сопровождающееся нервным напряжением, непоседливостью. Ребенка, испытывающего тревогу, можно определить как неуверенного, скованного, напряженного. Этот синдром выражается в частой смене настроений, плаксивости, ослаблении аппетита, сосании пальцев, обидчивости и чувствительности. Тревога часто переходит в страхи (фобии).

Страх – это эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности – мнимой или реальной. Ребенок, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым. Нарушением он ялвяется лишь тогда, когда данное эмоциональное состояние присутствует постоянно, без видимых на то причин.

Расстройства настроения с понижением эмоциональности:

Эмоциональная тупость характеризуется не только отсутствием эмоций (на адекватные или неадекватные раздражители), но и невозможностью их появления вообще. Введение возбуждающих медикаментозных средств приводит к временному беспредметному двигательному возбуждению, но не к появлению чувств или контактности.

Паратимии, или неадекватность эмоций – расстройство настроения, при котором переживание одной эмоции сопровождается внешним проявлением эмоции противоположной валентности. Необходимо отметить, что и паратимии, и  эмоциональная тупость характерны для детей, страдающих шизофренией.

Если вы (родители), стали замечать что-то из этих симптомов у своего ребенка, то вам необходимо проконсультироваться у психолога, возможно то, что вам кажется, всего лишь кажется. Как говорил Гиппократ: «Лучше предупредить, чем лечить». (продолжение следует).

Материал построен на основе данной литературы:

  1. Костерина Н.В. Психология индивидуальности (эмоции): Текст лекций. –Ярославль: Академический проект, 1999.

  2. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб: Питер, 2002. — 960 с