Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение
«Центр социальной помощи семьи и детям города Бор»

Родителям

Почему дети начинают употреблять наркотики?

Главная » Родителям » Почему дети начинают употреблять наркотики?

Почему дети начинают употреблять наркотики?

Несмотря на предупреждения родителей и педагогов об опасности употребления наркотиков дети испытывают интерес к веществам. Желание пережить эти «волшебны» чувства становятся сильнее страха. Если ребенок чувствует себя неуверенно в социуме и имеет проблемы в семье, то это желание обостряется.

Так, что же является причиной употребления наркотиков. Вот что чаще всего сами дети говорят по этому поводу: «Начал употреблять...

  • чтобы почувствовать себя своим среди друзей;

  • это способ уйти от проблем в школе, родителями, друзьями;

  • употребив один раз со мной ничего не произойдет;

  • мне просто скучно, хочется новых ощущений;

  • мне нравится рисковать;

  • чтобы выразить сове сопротивление чему-либо;

  • чтобы напугать родителей, учителей.

Существует несколько факторов, которые могут толкнуть ребенка к наркотикам:

  • безразличие родителей, общее неблагополучие семьи;

  • жесткий родительский контроль;

  • избалованность, перенасыщенность разными развлечениями. Не зная куда себя деть, попробовав уже все, детям хочется чего-то нового;

  • низкая самооценка. Неуверенного ребенка легче подсадить на наркотики;

  • дурная компания. Если в компании уже несколько человек употребляют наркотики, то они с легкостью могут убедить своего друга попробовать наркотики.

Родители задумайтесь:

Ухоженный, накормленный, заботливо одетый ребенок может чувствовать себя одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

Ограниченный в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта; не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие нет; что можно делать, а чего следует избегать.

Педагог-психолог Серебрякова А.Е.