Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение
«Центр социальной помощи семьи и детям города Бор»

Родителям

Роль настольных игр в развитии детей младшего школьного возраста

Главная » Родителям » Роль настольных игр в развитии детей младшего школьного возраста

Роль настольных игр в развитии детей младшего школьного возраста.

Настольной игрой сейчас называют не только шашки и шахматы, но и дидактические материалы, наглядные пособия, пазлы, мозаику, всё, во что играют, сидя за столом.

Настольные игры входят в жизнь ребенка не сразу. Сначала малыши открывают для себя мир сюжетных предметных игр без четких правил: «магазин», «больница», «дочки-матери». Предназначение игр-импровизаций – помочь ребенку понять, что и как происходит вокруг него: как устроен магазин, семья, дом, огород. В таких играх в голове малыша происходит серьезная работа по раскладыванию и сортировке приобретенных знаний и навыков, формируются соответствующие нейронные связи.

С возрастом, примерно 6 лет, для ребенка наступает самый подходящий момент для настольных игр. В них есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент. Он начинает понимать, что, кроме него, есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. Это начало формирования личностных и регулятивных универсальных действий, которое происходит в игровой, самой естественной для ребенка, ситуации.

«Игра устанавливает порядок и порядком является. Игра требует абсолютного и полного порядка».

Настольная игра учит уважать права и свободы других людей вне зависимости от отношения к ним.

Дети школьного возраста научатся играть в настольные игры с правилами, и всем будет гораздо легче договориться с ними относительно правил поведения. Соблюдение правил в игре помогает соблюдать правила при беседах, дискуссиях.

Настольная игра - это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать своего ребенка, его друзей или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Настольные игры – это возможность БЫТЬ с ребенком, делать с ним общее дело, которое интересно обоим. Игра позволяет  ребенку, да и любому игроку, раскрыться, быть самим собой. Это шанс прожить ситуации в игре, а потом иметь опыт разрешения их в жизни.

Можно выбрать игру на развитие логики, категоризацию, развитие мелкой моторики. Многие игры развивают мышление и интеллект, ловкость и координацию, преподают навыки общения.

Рассмотрим основные преимущества настольных игр:
• На сегодняшний день выбор настольных игр настолько обширен, что можно подобрать развлечение абсолютно для любой возрастной категории.
• Как правило, настольные игры предполагают наличие нескольких участников, что способствует их активному взаимодействию, развитию коммуникативных
навыков.
• В основном все настольные игры построены по принципу тактического мышления, то есть игроку необходимо просчитывать не только последующий ход, но и думать, как поступит соперник. За счет этого у ребенка развиваются аналитические способности.
• Еще одной положительной стороной настольных игр является развитие фантазии и воображения. Как правило, действие игры происходит в вымышленном мире, а ребенку приходится строить свой воображаемый мир. Таким образом, у юного игрока развиваются творческие способности.

Настольные игры являются отличным способом объединения всех членов детского коллектива, не смотря на межличностные конфликты.

Одержать победу чрезвычайно заманчиво, радость выигрыша – это особое, ни с чем несравнимое чувство, момент триумфа, возвышающий нас в собственных глазах и в глазах окружающих. Желание почувствовать себя победителем незаметно для ребенка переносится на принятие цели игры, какой бы она ни была.

Для школьников необходимо выбирать игры, в которых побеждает самый умный, добрый, храбрый, честный или просто удачливый.

Воспитатель ОДПН Демахина С.А.